Когда умирает хорошо всем известный своими эксцентрическими выходками
миллионер Хенри Рассел, он оставляет четверым наследникам столь же
экстравагантное завещание. Саймон, молодящийся франт лет тридцати,
мечтающий выгодно жениться, должен выбрать первую попавшуюся женщину,
которую увидит после прочтения завещания. Робкому и стеснительному
Херберту, боящемуся своего начальника, предстоит ограбить банк, где он
работает. И без того богатой Агнес, чёрствой по отношению к собственной
прислуге, нужно наняться к кому-то в качестве служанки. Автор
детективов Денистон обязан совершить преступление и отправиться в
тюрьму. Каждый из них действительно пытается сделать порученное за
отведённый срок, но понимает, что деньги - отнюдь не главное в жизни.
Из
этих четырёх историй наиболее выигрышной и забавной оказывается сюжет,
связанный с писателем, которому, как выясняется, не так-то легко
провернуть в реальности то, о чём он часто рассказывал в своих
криминальных опусах. Масса точных и смешных деталей используется
авторами фильма для характеристики героя определённого духовного
склада, манер и привычек, попавшего в ситуацию, в которой требуется
нечто, ему совсем не свойственное. Можно вспомнить, как сочинитель
детективов интеллигентно ворует ожерелье в ювелирной лавке, аккуратно
завёртывает кирпич, чтобы потом разбить витрину, оскорбляет судью (по
сюжету - отца своей невесты), чтобы тот прибавил ему срок, а после
извиняется за это.
И хотя розыгрышный финал
угадывается где-то минут за двадцать до окончания данной ленты, эта
типично английская комедия (режиссёр Марио Зампи - итальянец, но всю
жизнь проработал в Великобритании) привлекает своим незлобивым юмором и
довольно симпатичными характерами персонажей. Кстати, в одном из
эпизодов можно увидеть в роли девушки, продающей сигареты, милую и
непосредственную дебютантку в кино, будущую звезду мирового экрана Одри
Хепбёрн.